SOVAVTO.ORG » Новости » Почему большинство автомобилей выглядят так скучно

Почему большинство автомобилей выглядят так скучно

Как создаются автомобили?

Как создаются автомобили?

Представьте, что вы только что были наняты в качестве инженера-проектировщика в крупную автомобильную компанию. Затем ваш босс вызывает вас к себе и спрашивает: «Вы готовы к разработке самых инновационных, умопомрачительных, оригинальных автомобилей, которые еще не видел мир?» Но увы, хватит воображать, поскольку ваш босс не скажет чего-то подобного даже если вы действительно главный инженер-конструктор автозавода. Да, вполне возможно что-то подобное и мог сказать глава компании Тесла, Илон Маск, своим новобранцам, которые только устраивались в компанию. Но скорее всего от Илона Маска вы быстрее услышите про скоростные автотуннели, ракеты и о полетах на Марс чем об автомобилях.

 

На самом деле на любом автопроизводстве где серийно выпускают автомобили все иначе. Чтобы узнать, как проектируются автомобили и т.п., почему многие модели выглядят скучно, а также почему серийные автомобили выглядят гораздо хуже потрясающих концепткаров, мы обратились к инженеру-конструктору одной из автомобильных компаний, который раскрыл нам некоторые секреты своей работы и некоторые процессы появления на свет новой модели.

Знаете, что поручили нашему собеседнику в первый день своей работы в компании? Его босс в первый рабочий день сообщил ему, что компания рассматривает убрать в одной из моделей амортизаторы с крышки бардачка. Затем он сказал — «Вы мне нужны чтобы сравнить конструкцию бардачка без амортизаторов у других конкурентов для того чтобы удостовериться что в случае отказа от амортизаторов в бардачке продукция компании не будет хуже конкурирующих автомобилей. Подготовьте презентацию и затем мы начнем подготовку и создание документации необходимой для внесения изменений в конструкцию бардачка».

 

Как видите инженеру-конструктору автомобильной компании не поручили создать лучшее в мире авто. Все дело в том, что работа автомобильной компании и автозавода отличается от наших представлений.

Мы постараемся подробнее раскрыть эту тему в сегодняшней статье, благодаря информации которую мы получили напрямую от того, кто долгое время был не последним человеком в крупной автомобильной компании.

 

Наше интернет издание традиционно следит за многими автоновинками в автомире. Нас всегда привлекают, как и наших читателей, различные новые модели автомобилей. Особенно те, кто до этого никто еще не видел. К сожалению, в последние годы все больше новинок автомобилей становятся скучными из-за спорного дизайна, который многим непонятен. Почему так происходит? Не ужели в мире больше не осталось хороших автодизайнеров и инженеров-конструкторов? На самом деле причина не в этом. Все гораздо сложнее.

 

Самое интересное что когда публика негативно встречает какую-нибудь автоновинку на рынке, то почему-то чаще всего винят во всем конструкторов. Это происходит так как многие из нас думают, что многие современные скучные автомобили создаются «ботанами» в очках, которые целыми днями молча сидят за партами, обдумывая новые способы проектирования автопродукции, с целью создать невеселые, некрасивые автомобили чтобы отомстить тем, кто над ними издевался в школе. Ну конечно это не так. На самом деле команда инженеров-конструкторов на любом автозаводе как правило выглядит позитивно, и обстановка в коллективе располагает к созданию красивых, качественных, роскошных и интересных автомобилей.

Но несмотря на то что инженеры-конструкторы в любой автокомпании играют важную роль в процессе проектирования автомобилей, в процессе создания любого автомобиля есть и другие игроки, которые оказывают свое значительное влияние на итоговый внешний вид и конструкцию автомобиля.

И так в любой автомобильной компании как правило есть три основные группы ответственные за разработку автомобилей: инжиниринг (разработка), дизайн (моделирование), финансовый отдел (бухгалтерский контроль при разработке автомобилей).

 

В каждом отделе работают большое количество человек. В итоге все эти люди ответственны за те автомобили, которые мы видим вокруг, многие из которых нам не нравятся.

 

Теперь давайте поговорим о каждой группе и каждом этапе разработок, чтобы попытаться выяснить почему как правило серийные автомобили, выглядят скучно по сравнению с концепциями.

 

Инженерия / Разработка

Инженеры в автомобильных компаниях отвечают за проектирование нервюры, петлей, кронштейнов, различных опор, валов всех остальных компонентов, связанных со структурой или функциональной частью автомобиля.

В итоге хорошие инженеры способны сделать так чтобы ваш автомобиль стоимостью 1,2 млн. рублей был качественным и надежным. С другой стороны, плохие инженеры наоборот могут сделать ваш автомобиль стоимостью 5 млн. рублей ненадежным и некачественным. И самое удивительное что в современной автопромышленности такое не редкость. Примеров таких предостаточно, когда, например, в роскошной дорогой машине через 20 000 км начинает трещать центральная консоль так словно это «торпеда» в старой ВАЗ 2108 и наоборот сегодня немало автомобилей стоимость чуть больше 1 млн. рублей, которые не трещат и не разваливаются даже спустя 500 тыс. км пробега. Это заслуга инженеров, которые смогли в процессе проектирования подобрать идеальное соотношение цена/качество для определенной модели.

Если вы интересуетесь чем занимаются инженеры есть один способ чтобы увидеть отдельный элемент в своей машине, которые делал один или даже несколько инженеров. Для этого вы должны обратить внимание на пластмассовую обшивку двери вашего автомобиля. Нет вы не должны обращать внимание на стилизованную изогнутую поверхность или на зерно пластика. Для того чтобы увидеть, что делают инженеры вы должны снять обшивку с двери и перевернуть ее. Вы увидите ребра жесткости по всей поверхности обшивки. Затем обратите внимание на маленькие пластмассовые дверные клипсы, которые все ненавидят за их ломкость и т.п. Вот именно это и придумывают инженеры-конструкторы. В том числе и наш собеседник имел опыт создания подобных чудо-компонентов автомобилей.

 

На самом деле эти маленькие клипсы играют решающие значение для длительности и надежности эксплуатации автомобиля.

 

Кто-то скажет, что конечно на любом автопроизводстве есть инженеры, которые делают малозначительные детали. Но кто-то же делает и настоящую сложную работу создавая двигатели и коробки передач?

 

Да, конечно каждый инженер обычно отвечает на свою работу. И в отделах занимающиеся двигателями или трансмиссиями инженеры конечно выполняют свой цикл работ. Но к сожалению, даже в этих отделах самые талантливые инженеры не решают какой будет стоять двигатель на Kia Rio. В итоге даже если группа инженеров придумает как без существенного увеличения себестоимости Kia Rio оснастить ее V12 двигателем с 11 тыс. об/мин., то вряд ли подобный двигатель появится на автомобиле. Обычно работа инженеров конструкторов даже в отделах разрабатывающие двигатели более скучная. Например, не редко, когда один инженер-конструктор может месяцами заниматься разработкой масляного щупа для двигателя.

 

Да, конечно возможно может в компании Koenigsegg инженеры принимают более активное участие в создании двигателей и других компонентов автомобилей, но в любом случае процесс принятия решений не за ними.

 

Обычно работа инженеров на автозаводе выглядит так. Группа или команда инженеров-конструкторов получает задание. Например, уменьшить вес будущего нового поколения Тойота Камри. Далее решается как этого можно достичь и взвешиваются все минусы и плюсы. Далее определяется как будет себя вести автомобиль с легким весом если вы попали, например, в яму. Будет ли сильно подпрыгивать автомобиль в случае если не изменить конструкцию подвески и т.д.

 

Многие кстати думают, что инженеры-конструкторы ответственны за формы конструкции. Но на самом деле за формы отвечает совершенно другой отдел — отдел стайлинга или по-простому группа дизайнеров во главе с главным дизайнером автокомпании.

 

Моделирование / Дизайн / Стайлинг

Наверное, этап проектирования любого автомобиля, который связан с дизайном нам проще понять, чем работу инженера-проектировщика, который может месяцами разрабатывать масляный щуп для двигателя.

Все начинается с набросков художников, которые начинают рисовать различные формы элементов кузова, интерьера, а также колес. Это самый магический этап создания автомобиля, так как буквально из неоткуда из отдельных линий на бумаге или на компьютере появляется красивый автомобиль.

Так дизайнеры придумывают и решают, как будет выглядеть экстерьер и интерьер машины. Также дизайнеры решают, что должны чувствовать клиенты компании покупая новую модель и видя сочетание внешнего дизайна и интерьера.

 

Но разрабатывая новое поколение автомобиля дизайнеры обычно придерживаются определенных рамок в пределах утверждённого в компании «языка дизайна», который обычно утверждается главным дизайнером автозавода и руководством компании на ближайшее будущее.

«Язык дизайна» обычно начинается с концепт-каров, которых объединяет что-то общее в дизайне. Так формируется будущий имидж бренда. Далее на основе концепций автомобильные компании выпускают новое поколение автомобилей или используют некоторые компоненты, формы и линии в дизайне которые применялись при создании концепт-кара.

 

Правда есть огромная проблема. Все хотят, чтобы их любимая компания выпускала самые красивые автомобили в мире. И поверьте в каждой компании есть дизайнеры, которые способны спроектировать и придумать потрясающие модели. Причем даже у АвтоВАЗа. Почему же тогда дизайн Российских автомобилей оставляет желать лучшего? И почему у многих автомобильных марок такие скучные и порой некрасивые автомобили?

 

На самом деле все банально и просто. Хорошие вещи в мире стоят денег. Это же относится и к автомобилям. То есть чем красивее и потрясающе выглядит автомобиль, тем он дороже. Но большинство автокомпаний в мире не могут себе позволить выпускать дорогую продукцию, поскольку это приведет к финансовому краху компании. Главная задача большинства автомобильных компаний- это жесткая экономия в процессе разработки и проектирования, а также снижение издержек в процессе серийного производства продукции. Все дело в том, что прибыль автозаводов с каждого автомобиля жестко ограничена в отличие от компании Феррари, которая выпускает ограниченное число автомобилей, которые стоят миллионы. Соответственно доля прибыли с каждой машины Феррари в сотни или тысячи раз больше чем с каждого автомобиля производимого массово в серийном выпуске на конвейере.

 

Именно из-за жесткой экономии в серийный выпуск поступают совершенно иные автомобили, которые существенно отличаются от своих красивых и потрясающих концепций. Вот почему при подготовке к выпуску серийные модели часто лишаются различных воздухозаборников, аэродинамических элементов кузова, панелей кузова и других красивых элементов.

Правда иногда часть уведенных ранее на концепт-каре элементов экстерьера или интерьера все же можно увидеть на серийных автомобилях в полной комплектации. Но чаще производитель просто решает убрать многие элементы, которые были показаны на концепции с целью сэкономить.

Подобная экономия очень важна, поскольку это напрямую зависит какими будут отпускные цены на продукцию и прибыль компании от выпуска одного автомобиля. Особенно это актуально при производстве малолитражных маленьких автомобилей, которые если будут стоить слишком дорого никто не будет покупать. С более дорогими автомобилями производитель наоборот может себе позволить некоторые расходы, которые как правило будут не заметны в отпускной стоимости.

 

Именно поэтому дизайнеры и проектировщики не могут запустить в серию автомобиль своей мечты. Они вынуждены подгонять свои идеи под нормы и стандарты, принятые в компании.

Также связывает руки дизайнерам аэродинамика, которая является важной частью дизайна любого автомобиля. К сожалению, из-за особенностей аэродинамики дизайн автомобиля не может быть идеальным и удивительно потрясающим. Если конечно не вложить в разработку аэродинамики модели миллиарды долларов. Но в таком случае массовый серийный выпуск такой модели будет не возможен по финансовым соображениям.

В итоге дизайнеры разрабатывают стайлинг автомобилей учитывая аэродинамические характеристики и стоимость создания той или иной модели в результате мечта об идеальном дизайне остаётся для многих дизайнеров несбыточной мечтой.

Поверьте, если бы сегодня дизайнеры смогли бы игнорировать требования автомобильных компаний к аэродинамике, то мы увидели бы массу замечательных и потрясающе красивых автомобилей.

Плюс не забывайте, что помимо требований к современной аэродинамики существует еще множество других норм и требований безопасности, которые должны учитываться при проектировании автомобилей. Например, требование к безопасности пешеходов, которые не позволяют дизайнерам и проектировщикам создавать автомобили с интересными и агрессивными формами передней части.

Как вы уже поняли, что при создании любого серийного автомбиля все упирается в деньги, в экономию и в норму прибыли компании с каждой выпущенной продукции. Естественно не инженеры не дизайнеры не занимаются различными финансовыми просчетами. Для этого существует финансовый отдел, который курирует разработку каждого нового автомобиля.

Именно финансовый или бухгалтерский отдел ответственный часто за то, что многие современные автомобили стали очень скучными. Именно этот отдел виновен в том, что не дает дизайнерам создать автомобиль своей мечты.

 

Финансовые отдел

И так мы подошли к самому важному в любой автокомпании отделу, который занимается калькуляцией и контролем расходов при проектировании и создании новой модели. Именно этот отдел вы можете винить за пустые заглушки под кнопки или переключатели, которые так любят оставлять в салоне автомобиля различные автомобильные компании.

Многие из нас, наверное, задавались вопросом, почему во многих автомобилях на центральной консоли или между передними сиденьями есть дырки, которые закрывают заглушки. Многие не понимают почему если комплектация автомобиля идет без определенных функций и кнопок вместо в них установлены заглушки. Не ужели на заводе не могли установить панель без дырок?

 

Ответ прост: Причина почему мы часто видим различные заглушки под кнопки — деньги. Дело в том, что финансовый отдел просчитал что уменьшить себестоимость производства той или иной модели можно использовав универсальную консоль или панель на несколько комплектаций автомобиля.

 

Например:

Допустим ваш автомобиль доступен с люком, но вы купили базовую модель, которая не имеет люка. Автомобиль с люком должен иметь отверстие в центральной консоли для управления люком. Но ваш автомобиль идет без люка и как правило на месте кнопки для управления люком вы видите пластиковую заглушку. Почему автопроизводитель решили сделать именно так? Не ужели для автомобилей без люка нельзя установить панель без отверстия? Сейчас объясним.

 

К сожалению, на производстве нет сотрудников, задача которых сверлить в панелях дырки под кнопки для определённых комплектаций. Все намного сложнее.

Сегодня почти все консоли, приборные панели и т.п. создаются с помощью с помощью отлива пластика под давлением. Как правило литье происходит в пресс-форме, которая для начала должна быть спроектирована и затем вырезана из большого куска металла для каждой отдельной панели.

 

К сожалению процесс пресс-формы очень сложен и очень дорогой. Например, пресс-форма для центральной консоли автомобиля может стоить миллионы долларов.

В итоге производителю проще создать единую центральную консоль для нескольких комплектаций: для автомобилей с люком и без люка. Соответственно в панели для комплектации без люка вы увидите отверстие под кнопку управления люком, которая будет закрыто пластиковой заглушкой.

Если бы автомобильная компания решила бы оснастить консоль вашего автомобиля без отверстия, то ей бы пришлось заплатить миллионы долларов за новую пресс-форму. В итоге убрать маленькое отверстие в панели обошлось бы очень дорого. Как видите намного проще выпускать компоненты сразу на несколько комплектаций.

 

Как вы уже поняли подобными расчетами экономии и оптимизации затрат занимается финансовый отдел, который также работает в определенных рамках, подводя себестоимость проектирования и выпуска определенной модели под установленный руководством план прибыли.

 

Для того чтобы детально просчитать какой из компонентов выгоднее всего производить, финансовый отдел обычно создают задание инженерам и дизайнерам, которые проектируют несколько вариантов тех или иных деталей. Затем специалисты финансового отдела принимают решение какой компонент будет использован в процессе серийного производства.

 

Так что, когда вы смеетесь над очередным спорным решением дизайнеров и инженеров в своей машине вспомните что по большому счету они не виноваты, что некоторые элементы и компоненты выглядят странно, скучно и некрасиво, а порой даже нелепо. Во всем виноват финансовый отдел и в целом политика жесткой экономии автомобильной компании.

 

В общем те, кто работает в финансовом отделе если могут сэкономить всего 10 рублей на нитках, которыми прошиваются подголовники в автомобиле, то они обязательно это сделают.

 

К счастью финансовый отдел не может постоянно удешевлять себестоимость производства за счет использования менее качественным материалов. Дело в том, что в каждой стране существует государственные контролирующие органы, которые следят за безопасность выпускаемой продукции автозаводом. В итоге все автомобили должны быть сертифицированы.

В некоторых странах прежде чем продукция поступит на массовый рынок автомобили должны пройти ряд тестов на соответствие нормам безопасности.

В итоге автомобильным компаниям приходится выпускать автомобили строго с установленными мировыми нормами и стандартами безопасности.

 

Например, в США главным органом, который следит за качеством и безопасностью автопродукции является NHTSA, которая не только проводит краш-тесты новых моделей автомобилей, но и следит чтобы выпускаемые автомобили были безопасными по всем параметрам.

Соответственно не получив одобрение NHTSA автомобильные компании не вправе продавать продукцию на рынке США.

 

Если бы вам нужно было построить автомобиль в своем гараже, например, из подручных средств, то обладая определенными знаниями вы бы поняли, что сделать это не так тяжело. Но если бы вы, построив автомобиль самоделку провели бы с ним краш-тест на аварию, то вы поняли бы для чего существует

NHTSA в Америке и аналогичные организации по всему миру.

Их задача не допустить чтобы на рынке в продаже появилась автопродукция опасна для людей.

 

В итоге в каждой стране есть свой список правил, в пределах которых каждый автопроизводитель обязан производить автомобили. В целом все правила примерно одинаковы и касаются безопасности выпускаемых на автозаводе продукции.

Эти правила, например, содержат сотни требований к материалам используемых в автомобиле, к подушкам безопасности и т.п.

В конечном итоге многие требования к безопасности кардинальным образом влияют на конструкцию и дизайн автомобилей.

 

Например, наверняка вы замечали, что многие современные автомобили внешне стали выглядеть как-то скучнее, а материалы экстерьера стали более хрупкими.

Можно ошибочно подумать, что инженеры и дизайнеры в современной промышленности потеряли вкус. Можно посчитать что таким образом финансовый отдел решил уменьшить себестоимость современных автомобилей. Но скорее всего если вы видите, что какой-то элемент в вашей машине стал выглядеть хуже и стал хрупче чем в предыдущем поколении, то причина этого в ужесточение требований безопасности, предъявляемых в наши дни к автопродукции.

Например, обратите внимание на современные хрупкие передние бампера автомобиля. Вы думаете, что автопроизводители решили сэкономить? На самом деле новые стандарты безопасности, защищающие пешеходов, требуют от автомобильных компаний устанавливать на транспортные средства хрупкие бампера, которые при аварии причиняют пешеходам меньше вреда.

Также часто мы замечаем, что некоторые материалы отделки современных автомобилей становятся с одной стороны качественными, но с другой стороны могут выглядеть не очень красиво. Причина подобного явления та же. Жесткие требования безопасности.

Например, во многих автомобилях за последние годы изменились материалы отделка салона, по причине того, что многие отделочные компоненты были признаны опасными при возгорании. В итоге автопроизводители были вынуждены изменить материалы отделки салона на более безопасные.

 

Самое интересное что требования безопасности для автомобилей постоянно видоизменяются. С каждым годом от автомобильных компаний требуют все больше и больше. Именно поэтому многие автомобили за последние годы стали похожи друг на друга и имеют не совсем интересный дизайн.

Автопроизводителей загнали в жёсткие рамки выйти за пределы которых означает запрет на продажу продукции.

Так что в следующий раз, когда вы садитесь в машину посмотрите вокруг. Подумайте о том, что вам нравится в вашей машине, а что нет. Затем вспомните, что в автомобиле нет ничего что не было учреждено большим количеством различных отделов. В вашей машине нет ни одной детали, которую самовольно бы создал инженер конструктор или дизайнер. Также помните, что если вам что-то не нравится в автомобиле виноваты в этом не инженеры или дизайнеры, а в целом вся компания из-за политики которой было создано то что создано.

 

Проектирование автомобиля является чрезвычайно сложным и изнурительным процессом. И каждый процесс имеет свою собственную историю.

Постарайтесь понять, как все эти разные процессы, соединяясь в единый проект, создают автомобиль, который должен быть привлекательным, качественным, безопасным, недорогим и т.д. Поняв все это, вы поймете почему на авторынке так мало очень красивых автомобилей и почему практически невозможно создать дешевый красивый и неповторимый автомобиль.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*